Нормативы периодичности ремонта. Выдержка из положения о ремонте грузовых вагонов.
- Нормативы периодичности проведения плановых видов ремонта
3.1 Численные значения нормативов периодичности производства плановых видов ремонта вагонов приведены в таблицах 1-3; 5; 6.
3.2 Нормативы периодичности производства капитальных ремонтов установлены по календарной продолжительности эксплуатации вагона от постройки (капитального ремонта) до момента подачи вагона в первый (последующий) капитальные ремонты и приведены в таблицах 1; 5; 6.
3.3 Нормативы периодичности производства деповских ремонтов, устанавливаются, по выбору юридического или физического лица, владеющего вагоном на праве собственности или любом ином правовом основании (далее – владелец), по одному из критериев:
— по комбинированному критерию, одновременно учитывающему фактически выполненный объем работ, выраженный в километрах пробега вагона, и календарную продолжительность, выраженную в годах, использования вагона от постройки (планового ремонта) до момента подачи вагона в первый (последующий) плановые ремонты, при этом вагон выводится в ремонт при достижении одного из двух указанных показателей;
— по единичному критерию календарной продолжительности эксплуатации вагона, выраженной в годах, от постройки (планового ремонта) до момента подачи вагона в первый (последующий) плановые ремонты.
Нормативы периодичности производства планового текущего отцепочного ремонта ТР-3 устанавливаются разработчиком конструкторской документации на вагон только для случая применения комбинированного критерия производства деповского ремонта.
3.4 Комбинированный критерий применяется для четырех и восьмиосных вагонов с восьмизначной нумерацией, используемых для перевозки грузов свойственных их моделям и конструктивным особенностям, зарегистрированных установленным порядком в Автоматизированном банке данных парка грузовых вагонов ИВЦ ЖА (далее АБД ПВ) и допущенных по решению владельца инфраструктуры/железнодорожной администрации к эксплуатации по системе технического обслуживания и ремонта с учетом фактически выполненного объема работ. Нормативы периодичности приведены в таблице 2; 5. Учет выполненного объема работ выраженного в километрах пробега вагона и учет календарной продолжительности выраженной в годах осуществляется ИВЦ ЖА, методологическое обеспечение ОАО «ВНИИЖТ».
3.5 Для остальных вагонов, не подпадающих под условия п. 3.4, и вагонов на трехосных тележках, применяется единичный критерий календарной продолжительности межремонтного периода. Нормативы периодичности приведены в таблице 3; 6.
3.6 Отсчет межремонтного норматива (комбинированного или единичного) начинается, соответственно, с момента изготовления, производства плановых видов ремонта или ремонта с продлением срока службы, документально оформленного установленным порядком.
3.6.1 При применении комбинированного критерия и достижении норматива календарной продолжительности межремонтного периода до истечения норматива пробега (при фактически исполненном пробеге 500тыс. км и менее), когда конструкторская документация на вагон (Таблица 4) предусматривает проведение ремонта с сохранением величины фактически исполненного пробега на дату ремонта, расчет актуального пробега вагона в очередном межремонтном периоде ведется с учетом фактически исполненного пробега на дату поступления вагона в ремонт. При этом продолжительность эксплуатации вагона после ремонта до достижения норматива межремонтного пробега не должна превышать численного значения норматива календарной продолжительности межремонтного периода до очередного планового ремонта. Если величина исполненного пробега более 500 тыс км., деповской ремонт выполняется в полном объеме, а отсчет актуального пробега после ремонта начинается с нуля.
3.6.2 При применении комбинированного критерия и условия производства в межремонтном периоде планового ТР-3 по нормативу пробега, учет актуального пробега вагона после производства ТР-3 ведется нарастающим итогом до момента достижения норматива вывода вагона (Таблица 5) в очередной плановый ремонт (деповской или капитальный) по достижении межремонтного норматива (пробега или календарной продолжительности эксплуатации вагона).
3.7 Использование вагона (порожнего/груженого) в рабочем парке с достигнутым межремонтным нормативом (комбинированным или единичным) запрещается. В случае, если к моменту наступления срока капитального ремонта, не истек межремонтный норматив от последнего деповского ремонта, допускается использование вагона до истечения данного норматива с последующим обязательным направлением грузового вагона в капитальный ремонт.
3.8 Вагоны зерновозы, используемые для перевозки гранулированных удобрений и перенумерованные в парк минераловозов, подаются в плановые виды ремонта по нормативам ремонта вагонов минераловозов. Нормативный срок службы для таких вагонов установлен 26 лет.
3.9 Вагоны зерновозы, используемые для перевозки цемента и перенумерованные в парк цементовозов, подаются в плановые виды ремонта по нормативам ремонта вагонов хоппер-цементовозов. Нормативный срок службы для таких вагонов установлен 26 лет.
3.10 При переоборудовании вагона из одного рода (типа) в другой, имеющий пониженные значения межремонтных нормативов и/или назначенного срока службы по сравнению с базовой моделью, вагону устанавливаются пониженные значения межремонтных нормативов и/или назначенного срока службы.
3.11 При внесении заводом изготовителем изменений в конструкторскую документацию на вагон, касающихся расширения номенклатуры допущенных к перевозке в нем грузов, имеющих повышенный класс опасности или степень коррозионной активности, значения межремонтных нормативов и/или назначенного срока службы устанавливаются в соответствии с грузом, имеющим повышенный класс опасности или степень коррозионной активности. В случае изменения межремонтных нормативов модели вагона присваивается новая модификация.
3.12 Вагонам после производства КРП, выполненного по утвержденным Техническим условиям, кроме восьмиосных цистерн для бензина и светлых нефтепродуктов, первый и последующие деповские и капитальные ремонты производятся по нормативам, установленным от последнего капитального ремонта.
Восьмиосные цистерны для бензина и светлых нефтепродуктов, подлежат деповскому ремонту после производства КРП, выполненного по утвержденным Техническим условиям, только по критерию календарной продолжительности эксплуатации, с производством капитальных и деповских ремонтов, согласно требованиям таблиц 1 и 3.
3.13 Вагоны с продленным сроком службы после производства деповского ремонта (ДР), выполненного по результатам технического диагностирования, подлежат очередным плановым ремонтам только по критерию календарной продолжительности эксплуатации вагона, в соответствии с требованиями таблицы 3.
3.14 Тележки вагонов колеи 1435мм, находящиеся в эксплуатации на приграничных дорогах и паромных переправах, и используемые для эксплуатации вагонов колеи 1520мм на колее 1435мм, подлежат ремонту в объеме деповского один раз в три года. Тележки, находящиеся в запасе, – по указанию соответствующих органов управления инфраструктуры/железнодорожной администрации или других, на которые, в соответствии с национальным законодательством, возложены обязанности по контролю за обеспечением безопасности эксплуатации грузового вагонного парка.
3.15 Управляющие органы инфраструктуры/железнодорожной администрации или другие, на которые, в соответствии с национальным законодательством, возложены обязанности по обеспечению безопасности эксплуатации грузового вагонного парка вправе устанавливать отличную периодичность плановых видов ремонта вагонов «своей» приписки (включая вагоны резидентов) при условии, что численные значения ее нормативов не превышают приведенных в таблицах 1-3; 5; 6. При нарушении данного условия вагоны подлежат использованию только во внутригосударственном обращении.
3.16. В случае, если в конструкторской документации на вагон, согласованной решением Комиссии вагонного хозяйства, указаны межремонтные нормативы, не соответствующие численным значениям, приведенным в таблицах 1-3, значения межремонтных нормативов для данной модели вагона устанавливаются (в том числе в информационных системах ИВЦ ЖА) в соответствии с конструкторской документацией на вагон. При этом:
— сведения о сроках производства капитального ремонта для всех моделей вагонов, вносимые впервые или изменяемые в основном разделе справочника «Модели грузовых вагонов» (С ЖА 2004 18) начиная с 01.07.2017г, должны содержать календарный норматив до первого капитального ремонта указанный в конструкторской документации на вагон, но составляющий не более половины назначенного срока службы вагона и не превышающий 16 лет.
— сведения о сроках производства деповского ремонта по единичному критерию для всех моделей вагонов, вносимые впервые или изменяемые в основном разделе справочника «Модели грузовых вагонов» (С ЖА 2004 18), начиная с 01.07.2020г, должны содержать календарный норматив, указанный в конструкторской документации на вагон, но составляющий не более значения, приведенного в таблице 3 для однородного вагона.
3.17. В случае, если в конструкторской документации на вагон (изменениях к ней) указан назначенный срок службы превышающий численные значения приведенные в таблицах 1; 5; 6, назначенный срок службы устанавливается (в том числе в информационных системах ИВЦ ЖА) в соответствии с конструкторской документацией на вагон. При этом, величина данного назначенного срока службы для всех моделей вагонов, вносимых впервые, или изменяемых в основном разделе справочника «Модели грузовых вагонов» (С ЖА 2004 18) с целью увеличения срока службы должна быть подтверждена результатами испытаний.
При проведении испытаний должна обязательно выполняться расчетно-экспериментальная оценка срока службы путем проведения ресурсных испытаний вагона или его наиболее нагруженных узлов, лимитирующих назначенный срок службы (шкворневой узел, узел заделки стойки и т.п.), до разрушения.
Результаты испытаний, подтверждающие назначенный срок службы, должны быть представлены на экспертную группу Комиссии вагонного хозяйства при рассмотрении конструкторской документации на вагон (изменений к ней) с назначенным сроком службы, превышающим численные значения, приведенные в таблице 1; 5; 6 с последующим согласованием конструкторской документации (изменений к ней) на Комиссии вагонного хозяйства.